Выгодно ли водителям такси переходить на газовое топливо?
Привет из 90-х
Развитие таксомоторных перевозок в России 90-х обусловлено целым рядом экономических причин. Одна из них — автомобилисты массово устанавливали ГБО (газобалонное оборудование) на свои ласточки. В то время разница в цене по сравнению даже с 92-м бензином была ощутимая, минимум в три раза. Естественно, для таксистов такой профит был решающим аргументом эксплуатировать авто на газе под такси.
А судьи кто
С детальными вопросами мы обратились к водителям сервиса заказа такси «Максим» и охотно делимся с вами их подробными ответами в нашем блоге. Прежде всего, говорили с теми, кто серьезно занимается пассажирскими перевозками уже много лет, и для кого это — не подработка, а основной источник заработка. И у кого личные автомобили работают на газу в такси не первый год.
Правило 30 тысяч
У таксистов-трудяг дневные пробеги составляют сотни километров, особенно у тех, кто катает в основном по межгороду. При таком раскладе установка ГБО жизненно необходима и экономически обоснована. Самое современное оборудование шестого поколения от проверенных европейских брендов «отбивается» примерно за год. Есть простое правило: годовой пробег больше 30 тысяч километров — машина на газу под такси имеет смысл.
Метан или пропан
Противники ГБО в качестве контраргумента часто ссылаются на ролики в интернете со страшными кадрами возгораний и даже взрывов газовых авто. Наши водители по пунктам развенчивают популярные мифы и делятся опытом:
– большая часть таких случаев происходит с метановыми установками — они тяжелее и массивнее пропановых, давление газа в них несравнимо выше, поэтому абсолютное большинство таксистов ездят на пропане;
– безопасная работа в такси авто на газу возможна лишь в случае установки ГБО в проверенном сертифицированном центре, там же можно оформить все необходимые документы;
– важно своевременно проходить технический осмотр газового оборудования, многие совмещают его с плановым ТО по замене масла и фильтров — раз в 10 тысяч километров;
– если вдруг появился запах газа в салоне, сразу переключиться на бензин и немедленно к газовикам!
В чем сомнения
Водители такси выбирают газ или бензин лучше по нескольким критериям. Некоторым не нравится, что после установки ГБО полезное пространство багажника авто значительно уменьшается. И хотя в системах последних поколений стали использовать менее громоздкие тороидальные баллоны — как их еще называют «под запаску» — проблема куда девать запасное колесо остается.
Кого-то напрягает необходимость с недавнего времени регистрировать установленное ГБО в ГИБДД. Не всем по душе периодические ТО газового оборудования. К тому же, среди таксистов немало адептов теории о том, что газ вредит двигателю и придется раньше его «капиталить».
Их антагонисты возражают и приводят массу примеров, когда автомобили на газу в такси проезжают сотни тысяч километров без серьезных ремонтов. Конечно же, при грамотном и своевременном обслуживании ГБО.